Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»





Сетевая инновационная площадка по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"


От Фребеля до робота


Новости

Литературная гостиная «Милой мамочке» 27.11.2018 Литературная гостиная «Милой мамочке»
27 ноября  в группе № 5 была проведена литературная гостиная , посвященная Дню Матери.

Знакомимся с историей города 22.11.2018 Знакомимся с историей города
22 ноября в гости к детям группы «Непоседы» пришла  сотрудник историко-краеведческого музея Регина Николаевна.

Общая численность 
воспитанников - 229


Телефон горячей линии
по вопросам заработной платы
работникам образования
(881364) 2-19-04
Контактное лицо -
Муханова Оксана Анатольевна

Вакантное место:
- музыкальный 
руководитель

на 1,5 ставки

- учитель-логопед
(на время декретного отпуска)
на 1 ставку.


Уважаемые родители
(законные представители)!

Вы можете обратиться с вопросом
или получить помощь
наших специалистов 
в дистанционной форме
(через электронную почту).
Для этого необходимо заполнить форму ниже:

Для продолжения вы должны принять условия Пользовательского соглашения
Для продолжения вы должны принять соглашение на обработку персональных данных


Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Комитет образования ЛО

Отдел образования Лодейнопольского района

Электронная очередь в детский сад 


Обновление сайта: 11.12.2018г.

Доступная среда для детей с ОВЗ

доступная среда

     

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

      В России началась реализация Программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 

      Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

      Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Федеральные документы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

Документы регионального и районного уровня

Приказ отдела образования Администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области №16-а от 28.04.2017г. « О плане мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами, проживающими на территории муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области»

План мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, проживающими на территории муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области


Информация по созданию в МКДОУ№4 «Катюша» доступной среды
для детей-инвалидов и детей дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья

Приказы

Приказ по МКДОУ№4 «Катюша» №103 от 31.08.2016г. «О создании психолого-медико-педагогического консилиума»

Приказ по МКДОУ№4 «Катюша» №124 от 31.08.2016г. « О проведении инструктажа» (по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для детей-инвалидов)

Положения

Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума МКДОУ №4 «Катюша»

Инструкции

Инструкция сотрудников МКДОУ №4 «Катюша» по вопросам, связанным с организацией и обеспечениемдоступности для детей - инвалидов –воспитанников МКДОУ №4 «Катюша»

Паспорт доступности

Паспорт доступности для инвалидов МКДОУ№4 «Катюша» и предоставления услуг в сфере дошкольного образования

Приложение: Акт обследования к паспорту доступности для инвалидов МКДОУ № 4 «Катюша» и предоставления услуг в сфере дошкольного образования.

Дорожная карта

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов   и предоставляемых услуг по МКДОУ №4 «Катюша» (дорожная карта)

     В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» созданы условия для:

·         получения без дискриминации качественного образования детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми- инвалидами

·         коррекции нарушений речевого и психического развития и социальной адаптации данной категории воспитанников

·         оказания ранней коррекционной помощи воспитанникам на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения

·         получения образования определенного уровня и определенной направленности в соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и ЗПР (задержкой психического развития)

·         социального развития детей с ОВЗ

     Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 273-ФЗ).

      С целью организации инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении созданы 4 группы компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 5-6 и 6-7 лет.

      В соответствии частью 3 статьи 55 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций (заключения) Территориальной  Психолого-медико-педагогической комиссии .

      ТПМПК функционирует на базе МБУ «Лодейнопольский центр «Развитие», расположенного в МКДОУ№14 «Улыбка», по адресу: г. Лодейное Поле, ул. Пограничная, д.21, телефон 2-21-60.

      В МКДОУ№4 «Катюша» реализуется 2 адаптированные образовательные программы дошкольного образования по направлению:      

  • для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

  • для воспитанников с задержкой психического развития

Режим работы групп компенсирующей направленности – 10 часов.

График работы групп компенсирующей направленности: понедельник – пятница с 08.00 до 18.00

Специалисты группы компенсирующей направленности:

  • учитель-логопед

  • учитель-дефектолог

  • педагог-психолог

  • воспитатели


Модель взаимодействия специалистов ДОУ
в работе с ребенком с особыми
образовательными потребностями

Учитель-логопед
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Учитель-дефектолог
• организует взаимодействие педагогов
• диагностирует уровень развития психических процессов
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка
• проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми (формирование элементарных математических представлений, развитие речи, познавательной активности)
• проводит консультативную работу с родителями

Педагог-психолог
• в сотрудничестве со специалистами разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми
• проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции психических процессов
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада
• проводит консультативную работу с родителями

Музыкальный руководитель
• осуществляет музыкальноеи эстетическое воспитание детей
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре
• осуществляет укрепление здоровья детей
• совершенствует психомоторные способности дошкольников
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
• организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания

Воспитатель
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда)
• осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
• применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
• организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей

Медицинский персонал 
• проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил