Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»








logo.jpg

Сетевая инновационная площадка по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"


От Фребеля до робота


Новости

Летние развлечения 07.08.2019 Летние развлечения
7 августа  дети группы «Барбарики» побывали на экскурсии.

Встреча с интересным человеком 10.06.2019 Встреча с интересным человеком
     В средней группе "Радость" состоялась очередная встреча с интересным человеком. На этот раз дети были искренне рады встречи с мамой Ксюши Пюнненен. Мария Сергеевна решила порадовать детей совместной творческой деятельностью.  

Общая численность 
воспитанников - 255


Телефон горячей линии
по вопросам заработной платы
работникам образования
(881364) 2-19-04
Контактное лицо -
Муханова Оксана Анатольевна

Вакантное место:
- музыкальный 
руководитель

на 1,5 ставки

- учитель-логопед
(на время декретного отпуска)
на 1 ставку.


Уважаемые родители
(законные представители)!

Вы можете обратиться с вопросом
или получить помощь
наших специалистов 
в дистанционной форме
(через электронную почту).
Для этого необходимо заполнить форму ниже:

Для продолжения вы должны принять условия Пользовательского соглашения
Для продолжения вы должны принять соглашение на обработку персональных данных


Полезные ссылки

Независимая оценка качества образования

Kartinka.png
Независимая система оценки качества оказания услуг организациями
Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg


Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Комитет образования ЛО

Отдел образования Лодейнопольского района

Электронная очередь в детский сад 


ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ 
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обновление сайта:13.08.2019г.

Доступная среда для детей с ОВЗ

доступная среда

     

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

      В России началась реализация Программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 

      Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

      Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Федеральные документы

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

Документы регионального и районного уровня

Приказ отдела образования Администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области №16-а от 28.04.2017г. « О плане мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами, проживающими на территории муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области»

План мероприятий, направленных на повышение доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, проживающими на территории муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области


Информация по созданию в МКДОУ№4 «Катюша» доступной среды
для детей-инвалидов и детей дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровья

Приказы

Приказ по МКДОУ№4 «Катюша» №103 от 31.08.2016г. «О создании психолого-медико-педагогического консилиума»

Приказ по МКДОУ№4 «Катюша» №124 от 31.08.2016г. « О проведении инструктажа» (по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для детей-инвалидов)

Приказ "О порядке работы территориальной психолого-медико-педагогической коммиссии Лоейнопольского муниципального района.

Положения

Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума МКДОУ №4 «Катюша»

Распоряжение "О работе территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) в Лодейнопольском муниципальном районе в 2019 году"

Инструкции

Инструкция сотрудников МКДОУ №4 «Катюша» по вопросам, связанным с организацией и обеспечениемдоступности для детей - инвалидов –воспитанников МКДОУ №4 «Катюша»

Паспорт доступности

Паспорт доступности для инвалидов МКДОУ№4 «Катюша» и предоставления услуг в сфере дошкольного образования

Приложение: Акт обследования к паспорту доступности для инвалидов МКДОУ № 4 «Катюша» и предоставления услуг в сфере дошкольного образования.

Дорожная карта

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов   и предоставляемых услуг по МКДОУ №4 «Катюша» (дорожная карта)

     В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша» созданы условия для:

·         получения без дискриминации качественного образования детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детьми- инвалидами

·         коррекции нарушений речевого и психического развития и социальной адаптации данной категории воспитанников

·         оказания ранней коррекционной помощи воспитанникам на основе специальных педагогических подходов, методов и способов общения

·         получения образования определенного уровня и определенной направленности в соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) и ЗПР (задержкой психического развития)

·         социального развития детей с ОВЗ

     Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (пункт 16 статьи 2 273-ФЗ).

      С целью организации инклюзивного образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении созданы 4 группы компенсирующей направленности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 5-6 и 6-7 лет.

      В соответствии частью 3 статьи 55 273-ФЗ обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования в группы компенсирующей направленности только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций (заключения) Территориальной  Психолого-медико-педагогической комиссии .

      ТПМПК функционирует на базе МБУ «Лодейнопольский центр «Развитие», расположенного в МКДОУ№14 «Улыбка», по адресу: г. Лодейное Поле, ул. Пограничная, д.21, телефон 2-21-60.

      В МКДОУ№4 «Катюша» реализуется 2 адаптированные образовательные программы дошкольного образования по направлению:      

  • для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи

  • для воспитанников с задержкой психического развития

Режим работы групп компенсирующей направленности – 10 часов.

График работы групп компенсирующей направленности: понедельник – пятница с 08.00 до 18.00

Специалисты группы компенсирующей направленности:

  • учитель-логопед

  • учитель-дефектолог

  • педагог-психолог

  • воспитатели


Модель взаимодействия специалистов ДОУ
в работе с ребенком с особыми
образовательными потребностями

Учитель-логопед
• диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи
• составляет индивидуальные планы коррекции речевого развития
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов)
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы

Учитель-дефектолог
• организует взаимодействие педагогов
• диагностирует уровень развития психических процессов
• разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка
• проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми (формирование элементарных математических представлений, развитие речи, познавательной активности)
• проводит консультативную работу с родителями

Педагог-психолог
• в сотрудничестве со специалистами разрабатывает коррекционные программы индивидуального развития ребенка
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми
• проводит подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми по коррекции психических процессов
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада
• проводит консультативную работу с родителями

Музыкальный руководитель
• осуществляет музыкальноеи эстетическое воспитание детей
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по музыкальному воспитанию детей
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

Инструктор по физической культуре
• осуществляет укрепление здоровья детей
• совершенствует психомоторные способности дошкольников
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве с воспитателями индивидуальные образовательные маршруты по физическому развитию детей
• организует взаимодействие с семьей в вопросах физического воспитания

Воспитатель
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику
• на основании диагностических данных разрабатывает и реализует в сотрудничестве со специалистами индивидуальные образовательные маршруты по реализации образовательной программы
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда)
• осуществляет социализацию воспитанников через сетевое взаимодействие с ОУ города
• применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе
• организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей

Медицинский персонал 
• проводит профилактические и оздоровительные мероприятия в соответствии с Планом оздоровительно-профилактических мероприятий ДОУ
• осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил