Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц обычная версия сайта

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 «Катюша»





logo.jpg

Сетевая инновационная площадка по теме "Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"

От Фребеля до робота

Новости

Дружная семейка листовичков 14.10.2019 Дружная семейка листовичков
Осенние прогулки в группе «Радость» .

Участие в конкурсе «Злой огонь» 11.10.2019 Участие в конкурсе «Злой огонь»
В группе  «Барбарики» прошел групповой конкурс этикеток  для спичечных коробков.

Общая численность 
воспитанников - 226


Телефон горячей линии
по вопросам заработной платы
работникам образования
(881364) 2-19-04
Контактное лицо -
Муханова Оксана Анатольевна

Вакантное место:
- музыкальный 
руководитель

на 1,5 ставки

Уважаемые родители
(законные представители)!

Вы можете обратиться с вопросом
или получить помощь
наших специалистов 
в дистанционной форме
(через электронную почту).
Для этого необходимо заполнить форму ниже:

Для продолжения вы должны принять условия Пользовательского соглашения
Для продолжения вы должны принять соглашение на обработку персональных данных

Полезные ссылки

Независимая оценка качества образования

Kartinka.png
Независимая система оценки качества оказания услуг организациями
Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg


Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 

Комитет образования ЛО

Отдел образования Лодейнопольского района

Электронная очередь в детский сад 


ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ 
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обновление сайта:24.10.2019г.

МКДОУ№4 «Катюша» присвоен статус региональной инновационной площадки

10.02.2014

МКДОУ№4 «Катюша» присвоен статус региональной инновационной площадки

МКДОУ№4 «Катюша»- региональная инновационная площадка по введению ФГОС ДО ( Федерального государственного стандарта дошкольного образования).
Нашему  учреждению  распоряжением Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.12.2013г.  присвоен статус  инновационной площадки по введению  ФГОС ДО  по теме «Мультимедийный контент, как средство создания творческой среды ДОУ».
Внедрение новых информационных технологий сегодня является одним из важнейших ресурсов повышения  качества и эффективности образовательного процесса.
В соответствии с новым Законом  «Об образовании в Российской Федерации»,  вступившим в силу с 1 сентября 2013г. , меняется социальный статус дошкольного детства. Дошкольное образование становится новым уровнем общего образования, не менее значимым, чем школьный этап. С выходом нового закона  дошкольное образование получает государственную поддержку и должно занять достойное место в системе непрерывного образования РФ и включиться в единое образовательное пространство.
Указанные изменения    были внесены в новый закон  в связи с пониманием важности  дошкольного образования как основы для успешного развития, обучения каждого человека, и необходимости  обеспечения доступного и качественного образования для каждого ребенка – где бы он ни проживал.
Согласно новому закону, каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов. Дошкольное образование  не исключение. Как и к остальным уровням, к нему предъявляются государственные требования. Впервые за 100-летнию историю существования системы дошкольного образования вводится государственный стандарт.
Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования  прошел общественное обсуждение, корректировку и был утвержден 14 ноября 2013года. Стандарт  включает в себя требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации и к результатам ее освоения.
Стандарт разработан на основе Конституции РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка , в нем  заложены  следующие основные принципы. Это,  прежде всего, поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности  детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность  детства-понимание (рассмотрение)  детства, как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть процесс подготовки к следующему периоду.
Стандарт направлен на достижение следующих целей: обеспечение государством равенства возможностей  для  каждого ребенка, где бы он ни проживал и сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эта задача остается приоритетной для всех дошкольных учреждений, обеспечение преемственности образовательных программ дошкольного и начального школьного образования.
Таким образом, с принятием стандарта дошкольное образование включается в систему общего образования, с детского сада начинается непрерывное образование человека.
Дошкольный стандарт исключает учебный принцип образовательного процесса, обучение входит в жизнь ребенка через ворота игры. Авторы стандарта считают, что не детский сад должен готовить ребенка к школе, а школа должна готовиться к принятию ребенка.
Ведущими видами детской деятельности должны стать: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Отличие стандарта  дошкольного образования  от других образовательных стандартов заключается в том, что в нем требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Это связано со спецификой дошкольного детства, гибкостью и пластичностью развития ребенка, высоким разбросом вариантов его развития. Освоение Программы дошкольного образования  не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Принятый стандарт будет внедряться поэтапно, в соответствии с Дорожной картой введения ФГОС ДО. Определены пилотные субъекты РФ , среди которых и наша Ленинградская область. Комитетом общего и профессионального образования разработана программа регионального эксперимента «Апробация ФГОС дошкольного образования, как механизм обеспечения качества и развития вариативности системы услуг дошкольного образования в ОУ Ленинградской области.
Определены ДОУ, которые будут работать в рамках эксперимента – всего 43  учреждения.
Наш педагогический коллектив  в течение нескольких лет готовился к работе в новых условиях, изучая основные  нормативные документы  и реализуя их на практике. Так, в соответствии с Федеральными государственными требованиями нами разработана основная общеобразовательная программа  дошкольного образования учреждения, которую нам придется корректировать в соответствии с новыми требованиями. Из 10 образовательных областей в стандарте обозначены только 5, но остается  главный принцип построения программы – тесная взаимосвязь и интеграция образовательных областей  между собой и интеграция в работе всех специалистов, включенных в воспитательно-образовательный процесс.  Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.                                                                                            
Наши педагоги успешно перешли на комплексно-тематическое планирование , что позволяет сделать жизнь детей в детском саду интересной, насыщенной, разноплановой и радостной.  Стандарт ориентирует дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие самостоятельной познавательной активности  у детей через проектную деятельность. Проект, являясь одной из форм совместной развивающей деятельности взрослых и детей, выступает технологией развития самостоятельности, исследовательского поведения, познавательной, творческой активности детей.  Изучив теорию метода проектов,  педагоги активно включились в процесс их разработки и реализации.
Стандарт   определяет одним из основных принципов содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений , а так же  сотрудничество  с семьей. У нас в коллективе наработан интересный опыт сотрудничества с семьями воспитанников, мы стремимся к тому, чтобы  родители  были активными участниками образовательного процесса, а не сторонними наблюдателями.

   По мнению Александра Григорьевича Асмолова, руководителя рабочей группы по разработке ФГОС ДО : «Самоценность детства - это не только подготовка к будущей жизни, а так же и сама жизнь. И на этот этап крайне опасно надевать школьные формы жизни. Ключевая формула развития дошкольного образования  - детство ради детства .»

Тема пилотной площадки МКДОУ№4 «Катюша» по реализации регионального эксперимента по введению ФГОС ДО:
«Мультимедийный контент, как средство создания творческой среды ДОУ»
Куратор:  Немченко Лариса Викторовна, ст. преподаватель  кафедры психологии и педагогики детства ЛОИРО
Целевые ориентиры  и  задачи  инновационной деятельности:
Отбор, разработка  и  апробация мультимедийного контента в образовательном  процессе в ДОУ в аспекте требований ФГОС ДО.
Формирование системного подхода к эффективному использованию мультимедийных средств обучения при организации учебного процесса;
Повышение  квалификационного  уровня  педагогов дошкольных образовательных учреждений  и  умения ориентироваться в мире новых компьютерных технологий для детей, выбирать и создавать компьютерные мультимедийные программы с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста;
Определение роли и места предметно-игровой  и развивающей среды в системе компьютерных занятий в ДОУ;
Создание банка мультимедийного контекста в ДОУ,  в системе сетевого взаимодействия;
Разработка  критериев  оценки качества мультимедийного сопровождения.

Продукт  инновационной  деятельности:
Методические рекомендации по содержанию и использованию мультимедийного контента в ДОУ, включающие:
- банк мультимедийных презентаций (ДОУ, сетевой); мультимедийных интерактивных игр;
- проекты для интерактивной доски;
- формы сетевого взаимодействия с родителями;
- формы сетевого взаимодействия педагогов ( блог, сетевая дистанционная форма   повышения       квалификации, (дистанционный  курс)
- разработка критериев оценки качества мультимедийного сопровождения
- характеристика методических особенностей  использования ИКТ для организации образовательного процесса в разных образовательных областях.
Со всеми материалами, раскрывающими  работу нашего учреждения в рамках регионального эксперимента, можно знакомиться на нашем сайте в рубрике «Введение ФГОС ДО ».
Уважаемые родители, приглашаем вас к сотрудничеству!




Возврат к списку